История создания антифриза и ТОСОЛа | ВинтХим
Крупнейший производитель антифризов с 1997 года
info@vinthim.ru
+7 (499) 189-59-83
+7 (926) 634-90-13
Пн-Чт 09:00 - 17:00 | Пт 09:00 - 16:00
Заказать звонок
г. Москва, ул. Кольская, д. 2, кор.5
О компании
  • О компании
  • Наше производство
    • Антифриз на основе этиленгликоля
    • Антифриз на пропиленгликоле
    • Технический антифриз
    • Теплоноситель для системы отопления
    • Антифризы для систем кондиционирования и вентиляции
    • Жидкость для системы отопления дома
    • Антифриз для загородного дома
    • Антифриз в электрических котлах
    • Антифриз для газовых котлов отопления
    • Антифриз или Тосол для авто
  • Полезная информация
  • Информация о контрафакте
Каталог
  • Вода для котлов
    Вода для котлов
  • Комплекс антикоррозионных присадок ГЕЛИТЭКС
    Комплекс антикоррозионных присадок ГЕЛИТЭКС
  • Концентрированная промывка "Hot Blood CLEAN"
    Концентрированная промывка "Hot Blood CLEAN"
  • ТЕПЛОНОСИТЕЛИ «Hot Blood» на основе ПИЩЕВОГО ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЯ
    ТЕПЛОНОСИТЕЛИ «Hot Blood» на основе ПИЩЕВОГО ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЯ
  • ТЕПЛОНОСИТЕЛИ «Hot Blood» на основе ЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ
    ТЕПЛОНОСИТЕЛИ «Hot Blood» на основе ЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ
Прайс-лист
Сертификаты
Доставка и оплата
Где купить
    О компании
    • О компании
    • Наше производство
      • Антифриз на основе этиленгликоля
      • Антифриз на пропиленгликоле
      • Технический антифриз
      • Теплоноситель для системы отопления
      • Антифризы для систем кондиционирования и вентиляции
      • Жидкость для системы отопления дома
      • Антифриз для загородного дома
      • Антифриз в электрических котлах
      • Антифриз для газовых котлов отопления
      • Антифриз или Тосол для авто
    • Полезная информация
    • Информация о контрафакте
    Каталог
    • Вода для котлов
      Вода для котлов
    • Комплекс антикоррозионных присадок ГЕЛИТЭКС
      Комплекс антикоррозионных присадок ГЕЛИТЭКС
    • Концентрированная промывка "Hot Blood CLEAN"
      Концентрированная промывка "Hot Blood CLEAN"
    • ТЕПЛОНОСИТЕЛИ «Hot Blood» на основе ПИЩЕВОГО ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЯ
      ТЕПЛОНОСИТЕЛИ «Hot Blood» на основе ПИЩЕВОГО ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЯ
    • ТЕПЛОНОСИТЕЛИ «Hot Blood» на основе ЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ
      ТЕПЛОНОСИТЕЛИ «Hot Blood» на основе ЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ
    Прайс-лист
    Сертификаты
    Доставка и оплата
    Где купить
      Телефоны
      +7 (499) 189-59-83
      +7 (926) 634-90-13
      Заказать звонок
      • Мой кабинет
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • О компании
        • Наше производство
          • Назад
          • Наше производство
          • Антифриз на основе этиленгликоля
          • Антифриз на пропиленгликоле
          • Технический антифриз
          • Теплоноситель для системы отопления
          • Антифризы для систем кондиционирования и вентиляции
          • Жидкость для системы отопления дома
          • Антифриз для загородного дома
          • Антифриз в электрических котлах
          • Антифриз для газовых котлов отопления
          • Антифриз или Тосол для авто
        • Полезная информация
        • Информация о контрафакте
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Вода для котлов
        • Комплекс антикоррозионных присадок ГЕЛИТЭКС
        • Концентрированная промывка "Hot Blood CLEAN"
        • ТЕПЛОНОСИТЕЛИ «Hot Blood» на основе ПИЩЕВОГО ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЯ
        • ТЕПЛОНОСИТЕЛИ «Hot Blood» на основе ЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ
      • Прайс-лист
      • Сертификаты
      • Доставка и оплата
      • Где купить
      • +7 (499) 189-59-83
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (499) 189-59-83
        • +7 (926) 634-90-13
        • Заказать звонок
      г. Москва, ул. Кольская, д. 2, кор.5
      info@vinthim.ru
      • Главная
      • Статьи
      • История создания антифриза и ТОСОЛа

      История создания антифриза и ТОСОЛа

      Поделиться

      Первые антифризы появились в 1920-е годы ХХ века. Изготавливались они на основе глицерина (температура кипения 290?С), а потому кроме низкой температуры замерзания обладали также высокой вязкостью и отвратительной текучестью. Гонять такой "кисель" по каналам системы охлаждения и трубкам радиатора - для водяного насоса задача не из простых. С техническими проблемами справились, когда к глицерину

      Первые антифризы появились в 1920-е годы ХХ века. Изготавливались они на основе глицерина (температура кипения 290?С), а потому кроме низкой температуры замерзания обладали также высокой вязкостью и отвратительной текучестью. Гонять такой "кисель" по каналам системы охлаждения и трубкам радиатора - для водяного насоса задача не из простых. С техническими проблемами справились, когда к глицерину начали добавлять этанол. Текучесть заметно улучшилась, но взамен получили "человеческий фактор". Этанол - сильный психотропный яд, что-то вроде наркотика. И водители, невольно нанюхавшись, вытворяли затем за рулем такое, что в здравом рассудке объяснению не поддавалось.

      Замена этанолу, а заодно и глицерину нашлась в виде этиленгликоля 1. Правда, это тоже отрава, но не психотропная, а вызывающая поражение почек. Кое-кто попробовал, и это стало уроком для остальных.
      Сам по себе в чистом виде этиленгликоль замерзает уже при 12 градусах мороза. Но прибавьте к этиленгликолю всего два процента воды, и эта смесь, которую-то и раствором язык не поворачивается назвать ввиду ничтожного количества воды, начнет кристаллизоваться уже при минус 20 градусах. Еще прибавляем воду, и температура застывания смеси опять понижается. И так будет продолжаться, пока содержание воды в растворе не достигнет 65-70%. Теперь температура, при которой замерзнет "вода плюс этиленгликоль", будет достигать минус 70?С. Причем сам раствор при замерзании превращается в кашеобразную массу, нисколько не увеличивает свой объем, как это случается со льдом, и, следовательно, не "размораживает" двигатель и радиатор. Но дальнейшее увеличение концентрации воды в антифризе чревато серьезными последствиями, поскольку начинается обратный процесс - температура замерзания растет. Когда вода занимает уже 3/4 объема раствора, антифриз застынет всего лишь при 10 градусах мороза.

      Смесь этиленгликоля с водой отличает высокая коррозийная активность к цветным металлам и склонность к вспениванию. Поэтому в раствор вводят в небольших количествах специальные присадки, призванные подавлять отрицательные свойства антифриза. Охлаждающую жидкость с набором присадок и содержанием этиленгликоля 40% знает каждый автолюбитель. Это "Тосол А40".

      Ассортимент охлаждающих жидкостей, выпускаемых в СССР, разнообразием не отличался. Не отличался настолько, что "Тосол", как основной антифриз тех времен, превратился в имя нарицательное, и нынче автолюбители называют тосолами любые охлаждающие жидкости, в том числе и импортные. А на самом деле "ТОСОЛ" - всего лишь аббревиатура. Т.О.С. - Технологии Органического Синтеза. Это первые буквы названия отдела в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии (ГосНИИОХТ), который в 1971 году разработал охлаждающую жидкость для автомобилей ВАЗ взамен итальянского “ПАРАФЛЮ”.         ОЛ - окончание, характерное для спиртов (этанол, бутинол, метанол).

      Антифриз (от англ. freeze - "замерзать", с приставкой "анти", означающей противоположность) - это не жидкость определенного химического состава, а собирательное понятие, обозначающее любые низкозамерзающие жидкости, применяемые для охлаждения двигателей внутреннего сгорания и различных установок (в том числе систем отопления), работающих при температурах ниже 0°С.

      Антифризами так же называют водные растворы некоторых веществ: этиленгликоля, глицерина, неорганических солей и других, не замерзающие при низких температурах (энциклопедический словарь).

      В автомобилях  в качестве Охлаждающей Жидкости (ОЖ) двигателя используют антифризы, изготовленные на основе водного раствора этиленгликоля с добавлением в него антикоррозионных, антивспенивающих и других присадок. Антифризы различных фирм-производителей отличаются друг от друга составом этих присадок, в редких случаях у антифризов бывает другая основа, например, пропиленгликоль. Цвет жидкости определяется красителем, и он не имеет отношения к другим свойствам антифриза.

      Российский ТОСОЛ - это  антифриз на основе водного раствора этиленгликоля, большинство российских производителей ОЖ используют его для своей продукции, хотя, как правило, она не имеет никакого отношения к первоначальному ТОСОЛу А-40 или к пришедшему ему на смену ТОСОЛу А-40М (выпускается по ТУ 6-57-48-91).
      На автомобильные ОЖ (антифризы, ТОСОЛы) в России действует ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие», причем требования этого ГОСТа аналогичны требованиям зарубежных стандартов, например, американского ASTM D3585, а по показателю «Коррозионное воздействие на металлы» эти требования даже более жесткие.

      К сожалению, большинство российских ТОСОЛов и Антифризов не соответствует ГОСТу и выпускается производителями по своим ТУ с заниженными требованиями. Для придания «сходства с оригиналом» используются названия типа ТОСОЛ-А40С, ТОСОЛ-А40Д, и т.д..

      Отметим, что полное тестирование ОЖ на соответствие ГОСТу является весьма сложной и длительной процедурой и может проводиться лишь в специально оснащенных лабораториях. Однако о качестве продукта можно судить по нижеприведённым параметрам измерение которых проводится достаточно просто при наличии соответствующих приборов.

      Плотность при 20°С определяет соотношение гликоля и воды. По ГОСТу плотность должна быть 0,065-1,085 для охлаждающих жидкостей –40°С и 1,085-1,100 для охлаждающих жидкостей –65°С. Если воды будет больше нормы – двигатель попросту замерзнет, если же переборщили с этиленгликолем – ухудшится теплоотдача, двигатель будет перегреваться. Определяется плотность ареометром.

      Так, если плотность, измеренная при температуре жидкости 20°С, окажется ниже 1.065, это может означать заниженное содержание этиленгликоля в растворе. ОЖ будет иметь более высокую температуру замерзания, чем положено, причем каждая единица в последнем знаке плотности соответствует 2-3 градусам по температуре. Большой допуск по плотности в ГОСТе (1.065-1.085) задан для ОЖ, изготовленных из других гликолей: пропиленгликоля, диэтиленгликоля и т.д. Несоответствие норме рН и щелочности свидетельствует об отсутствии антикоррозионных присадок, или об их несбалансированном составе.

      Температура начала кристаллизации тоже зависит от соотношения вода/гликоль. Началом кристаллизации считается появление облачка мути, видимое невооруженным взглядом. До замерзания антифриза, конечно, еще далеко, но в ГОСТе требования четкие: -40°С для охлаждающей жидкости –40 и -65°С – для охлаждающей жидкости –65.

      Водородный показатель (pH) согласно ГОСТу должен быть в пределах 7,5-11,0. Он позволяет судит об агрессивности препарата к металлам и определяется пакетом присадок, в отличие от двух предыдущих параметров, которые зависели от соотношения гликоль/вода. Измеряется pН-метром.

      Щелочность. Со временем этиленгликоль может окисляться до уксусной или щавелевой кислоты и поэтому для нейтрализации необходим щелочной буфер (иначе препарат может обретет сильнокислотные свойства и будет разъедать металлы двигателя). ГОСТом декларирован показатель 10. Щелочность определяют потенциометрическим титрованием соляной кислотой.

      Кроме того, щелочность обеспечивает стабильность ОЖ в условиях работы  при высоких температурах, и заниженное значение щелочности уменьшает срок эксплуатации ОЖ. Водный раствор этиленгликоля, не содержащий присадок, имеет рН=5.5-7.0   и щелочность менее 3.

      Фракционные данные – это температура начала перегонки и массовая доля жидкости, перегоняемой до температуры 150°С (в процентах). Это испытание в ГОСТе не является обязательным и производится по требованию. Начало перегонки наступает при 100°С и до достижения 150°С должно отогнаться не более 5/40/50% жидкости (для концентрата, -65 и –40 антифризов). По сути, тест определяет количество воды в составе (напомним, что в концентрате массовая доля воды не должна превышать 5%, в охлаждающей жидкости –65°С рекомендуется соотношение 35% воды и присадок на 65% гликоля, в охлаждающей жидкости –40°С – 47% воды и присадок на 53% гликоля.

      Вспениваемость (наличие в ОЖ пеногасителя) можно оценить визуально простым встряхиванием канистры.
      Эксплуатация некачественного (не соответствующего ГОСТу) антифриза или ТОСОЛа может привести к неприятным последствиям: «разморозка» двигателя; усиленная коррозия в системе охлаждения; разрушение подшипника насоса охлаждающей жидкости (помпы) при попадании в него твердых частиц продуктов коррозии; появление протечек; плохой теплообмен из-за пенообразования, перегрев двигателя, кипение. Внимание! Экономия при покупке дешевого некачественного антифриза или ТОСОЛа может привести к большим потерям при его использовании.

      В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев


      Поделиться

      Назад к списку Следующая статья
      Это интересно
      • Важная информация про воду для системы отопления
      • Для чего антикоррозийные добавки в бетон
      • Почему в теплое время года нельзя в системе отопления сливать воду?
      • Про утилизацию и замену теплоносителя. Как проводить? зачем? для чего?
      • Антифриз для систем отопления – устраняет недостатки воды
      • Купить антикоррозионные присадки ГЕЛИТЭКС в Москве
      • Почему не ГЛИЦЕРИН????
      • Чем заполнить Вашу систему отопления ?
      • НОВИНКА: Охлаждающие жидкости теплоносители «Hot Blood – PLASMA 12» и «Hot Blood – PLASMA 26»
      • Высокоэффективная противоморозная добавка - «Хот Блад – Бетон профи»
      Компания
      О компании
      Наше производство
      Полезная информация
      Информация о контрафакте
      Каталог
      Вода для котлов
      Комплекс антикоррозионных присадок ГЕЛИТЭКС
      Концентрированная промывка "Hot Blood CLEAN"
      ТЕПЛОНОСИТЕЛИ «Hot Blood» на основе ПИЩЕВОГО ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЯ
      ТЕПЛОНОСИТЕЛИ «Hot Blood» на основе ЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ
      Наши контакты

      +7 (499) 189-59-83
      +7 (926) 634-90-13
      Пн-Чт 09:00 - 17:00 | Пт 09:00 - 16:00
      г. Москва, ул. Кольская, д. 2, кор.5
      info@vinthim.ru
      © 2025 Все права защищены.
      Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения смотрите в нашей Политике в отношении файлов Cookie.